#O# (kozhekin) wrote,
#O#
kozhekin

Category:

Проблема "продукта". Российское самодеятельное искусство в контексте вечности. (часть 2)

У нас в стране очень испорченное музыкальное поле. Сказывается и отсутствие школы, и отсутствие среды. В лучшем случае, получается какое-то подражание. А подражание — это мое личное мнение — удачным не бывает... (...) Тухляк! Я другого слова даже не могу подобрать. (Из интервью Романа Суслова).

Пока Берни проигрывает Огайо и у меня соответствующее настроение, закончу-ка я пост про музыкальное видео.

С музыкальным видео на нашей тусовочке все плохо.
В целом, на этом можно было бы и закончить пост, но давайте добавим мазохизма.

Что я имею в виду под "нашей тусовочкой"? Набор артистов, участвующих в фестивалях, типа открытой фестивальной Платформы в Ногинске. Всего подобных, активно концертирующих артистов, по моим ощущениям, в районе ста. То, что они согласны за смешные гонорары ездить играть концерты по стране и обеспечивает хотя бы какое-то "музыкальное поле".

В подавляющем большинстве своем, у этих артистов нет возможности заморачиваться с видео. Прям единицы заморачиваются. Остальные - либо их вообще на ютубе нет, либо есть очень "серьезные" работы, но которым не суждено взлететь.

Далее публикую семь роликов, с максимально доброжелаетельным разбором полетов. То есть - они мне все нравятся, но там мало просмотров. Давайте попробуем разобраться почему.

Начинаю с себя.

1. Станция Мир - "Ловушка для Машки"


Типичный ролик "на коленке". Написал песню - опубликовал. Претензия на концептуальность, неформат полный. Исполнение и внешний вид вокалиста - отпугивают. Единственный сравнительно удачный момент - убыстренный монтаж последних секунд. Вердикт - "не продукт".

2) Унесенные Ветки - Это моя река


Серьезная работа, 10К просмотров за год, причем не из-за последующего участия вокалистки в телешоу. Если бы подобных русских роликов было много - этот был бы один из лучших. Только этого поля нет, зрительского сообщества нет, которому это может понравиться. Любители джаза? Не факт, что вообще в нужном количестве есть в стране, кстати, но их бард-рокерская составляющая отпугнет. Любители СиЛи? Их отпугнет джаз. Вердикт - "продукт", востребованный только в том случае, если такого в стране будет много. Телешоу если еще какое-нибудь тематическое появится, например.

3) Гаврила Лубнин - Мужик собаку растил


Гениальная песня, гениальный мультфильм. Почему только 7К просмотров? А потому что просто выложить мало, надо еще продвинуть минимально. И выкладывать в том качестве надо, чтобы квадратиками превьюха не шла. Вердикт - в данном виде"не продукт", требуется ремастеринг.

4) Группа "Грасмейстер" - "Повод, чтоб все началось"



Все профессионально, чего не хватает? А это просто игра на чужом поле. У продвинутой местной эстрады примерно такие ролики. Только у них еще ресурс их активно рекламировать. Проплатить ротацию, например. "Галерея" еще в начале пути, канал на утубе сделан просто прекрасный, как визитка канала - это прекрасный ролик. Только зрительской среды, которая бы оценила ролик - пока нет. Для массового зрителя - слишком тонкая музыка, для рядовых любителей творчества Андрея Шепелева и его друзей - слишком постановочный клип.

Вердикт - "продукт", почти "перепродукт", но не взлетит, пока у нас у всех не будет своего мощного ретранслятора.

5) Небо пополам - "Весна"


Что такое Элло? Когда шоу-бизнесмены монополисты поняли, что рассыпается старая бизнес-схема из-за интернета, они решили захватить интернетное поле. Сделали Vevo. А потом, оказалось, что для третьего мира, вернее Восточной Европы, надо делать отдельный и сделали Ello. Как в этот вавилон наших друзей начали принимать? А нет почти в стране нормального контента, всех берут, кого причесать могут. Только тут опять игра на чужом поле. Полный отрыв от Расчетова фестивального. Расчетов типа форматный. Мейнстриму не нужен, потому что все равно неформат, а своим - слишком постановочный клип. 11К просмотров? При 2 лямах подписчиков?

Вердикт - "перепродукт". Просто одной камерой одним кадром дуэт снять при профессиональном свете - на том же Элло, по-моему, больше бы набрало. Честняк такой.

6) Дайте танк - "Вуаля"

18К просмотров за год. Типа пока рекордсмен. Коломна рулит. Вердикт - "продукт" 100%. Только продвигать сложно. Это же последняя советская андерграундная группа. А советские андерграундные группы как явление сильно дискредитированы несколькими волнами коммерциализации.

7) Алексей Вдовин - "Кружатся"

Продуктом страшно называть, "сделано с любовью". До слез. Все хорошо и гармонично.

Почему только 12К просмотров? А МЫ все с ВАМИ недорабатываем. Идиоты мы ленивые потомому что.

В общем, надо что-то потихоньку менять.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments