#O# (kozhekin) wrote,
#O#
kozhekin

Categories:

Аск vs Сообщество

По поводу публикации финансового отчета КнР сразу пришел коммент Тима О'Ги про то, что коммерцию нафиг, большинство денег пришло с аска в той или иной форме. Я ему ответил, что есть существенная разница между аском и строительством сообщества. Хочу подробно  пояснить.

Аск (от слэнг. "попрошайничество") это форма существования проекта, когда люди, заинтересованные в его развитии и процветании жертвуют на него деньги. Проще всего аскать на брэнд. Ты в курсе "названиебрэнда"? Ты хочешь, чтобы "название брэнда" жил? Давай бабла! В этом случае часто "аскер" подсознательно стремится к поддержанию перманентной форсмажорной ситуации, чтобы драматизировать необходимость помощи. Говорю вам это, как "аскер" с большим опытом. Опытом, который позволяет уверенно утверждать, что аск действенный, но к сожалению, системно бесперспективный метод. Нужна не рыба. Нужна сеть.

В какой-то момент ВСЕ аскальные проекты либо становятся коммерческими, либо становятся сообществами.

В чем отличие сообщества от аскального проекта? Там немного другой принцип формирования бюджета и вообще целепологания. Берется общий коллективный запрос целевой аудитории, совместными усилиями считается, сколько нужно ресурсов, чтобы его выполнить. Потом участники сообщества скидываются согласно своих возможностей. При этом существует внутренняя мотивация к увеличению размера взноса. Орги в сообществе отвечают за бережный расход средств в рамках выполнения коллективного запроса. В идеале, каждый участник сообщества в обмен на взнос должен получить гарантию оргов, что его интересы будут внутри проекта учтены. Общее дело. Доброжелательность - основной принцип сообщества. Кстати, аскальным проектам доброжелательность может иногда даже мешать, им бывает системно важно подчеркивать свою исключительность в борьбе за спонсора.

Цель брэнда - развитие брэнда. Цель сообщества - радость каждому участнику сообщества. 

Купала на Рожайке - почти желанное сообщество. Вовлечение идет на уровне солнышек, волонтерства и всеобщей доброжелательности, как главного принципа фестиваля. Вы в курсе, что мы опять не отказали ни одной команде, захотевшей выступить? Но до настоящего полноценного сообщества, где каждый участник, если хочет, может участвовать в процессе принятия решений, Рожайке еще расти и расти. 

Вот сайт metafest.ru - попытка создать музыкальное сообщество с понятным коллективным художественным запросом и системой обратной связи. Каждый зарегистрированный пользователь - автоматом участник общественного неанонимного худсовета.

В общем, теперь надо посмотреть как пройдет Метафест (ровно месяц до фестиваля).
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments