#O# (kozhekin) wrote,
#O#
kozhekin

Category:

Здравый смысл и чувство меры, как способ не ругаться, а созидать.

Я писал о трех ложных спорах по поводу нового фестиваля.
Придется повторить еще раз и поподробннее.

Фестиваль на Мастрюковской Поляне собирается быть не узкоформатным и не мультиформатным.
Некоммерческим, но при этом самоокупаемым. Профессиональным, но при этом - общественным.
Это будет непросто, но надо именно к этому стремиться.

Что такое узкоформатный фестиваль? Это когда Юле Зиганшиной не дают выйти на сцену с басгитарой, определив по формальному признаку, что этот классик казанского КСП не подходит фестивалю по формату. По этому принципу, попади на фестиваль Никитин или Лена Фролова с джазовым составом - нарвались бы на строгое "ниизя". При этом шансонье поющий про дальнобойщиков на Гитару-таки прорвался, потому что "тихо пел под гитару". То есть. Формальное определение формата - не наш метод.

Что такое мультиформатный фестиваль? Это, например, фестиваль памяти Баранова в Волжске. Джаз, блюз, фолк, рок, регги, АП, фьюжен. Или Метафест там же на Мастрюках. В нашем случае на фестивале будет ОДНА такая сцена, а остальные 90% сцен и полян – тихие и посвящены АП. Причем наше сцена расположена довольно далеко от основного лагеря. Посмотрите на карты Мастрюков - там острова вообще нет.

Причем важно, что теперь у фестиваля каждая сцена сама определяет свою творческую политику и вместо одного конкурса - есть много каналов конкурса, координируемых единым художественным советом. То есть "отчетные концерты" собирают сообща руководители всех сцен, а не кто-то лично. Поэтому один из участников и назвал происходящее "бардхатной революцией". Власть на фестивале начинает принадлежать тем, кто больше всего на нем работает - оргам конкретных площадок.

Коммерческий фестиваль - это такой фестиваль, где оргам есть возможность заработать, например, собирая с посетителей плату за вход. Флудеры кричат, что раз генеральный спонсор фестиваля коммерческая фирма, то фестиваль автоматом коммерческий. Это бред. У любого фестиваля есть спонсоры - коммерческие фирмы. Никакой платы за вход не будет, более того официально объявлена позиция арендатора Поляны - за количеством зрителей не гонимся, вместо этого главным показателем становится качество зрителя, осознающего свою причастность к фестивалю.

Профи и любители - вообще странный спор. Большие скопления людей, которые обслуживают непрофессионалы - это просто небезопасно. С этим вроде все согласны. Но слышатся голоса, что художественная часть программы обязана быть любительской, потому что с того момента, как приходят профи, что-то сразу делается в угоду публике, начинается попса и шоу-бизнес. Это заблуждение очень стойкое. Есть целая прослойка людей, которая считает, что только они имеют право навязывать свой вкус и свое понимание большинству. Так вот навязывание, все- равно под какими знаменами, и есть попса. Задача орга - выявить коллективный интерес целевой аудитории и как можно круче его обслужить. Это значит целенаправленный и постоянный опрос всех "своих". По этому принципу работает, например, Всемирный Бардслет Стаса Аршинова, поэтому на этом уникальном фестивале участвуют без малейших потерь для художественной концепции такие артисты как Сергей Старостин, Алексей Архиповский, Ирина Сурина и даже Умка. При этом роль личности в истории тоже важна - последним и решающим фактором участия в творческой программе того или иного выступающего является экспертная оценка самого Стаса. Но это оценка профессионала, организующего в Казани кучу больших концертов, а не теоретика-идеолога.

Наконец, - последний флуд по поводу объединения. Поскольку ни Кольский бугорок, ни Междуречье, ни Будановские опушки, ни Балалайка (и еще десятки сформированных и закрепившихся на Мастрюковской поляне творческих и географических объединений), (уверен, что и на Федоровских лугах таких десятки), не в состоянии поменять свои координаты по причинам их искренней и давней привязанности к месту, я полностью согласен с вариантом, предложенным Александром Роттенбергом (сцена Зазеркалье). Если побрататься сценами - вот вам и объединение. Телемост и быстрый трансфер. И никто ни у кого зрителей не отбивает, конкуренции нет, есть созидание. Можешь никуда со своей поляны не прыгать - все равно к тебе основные артисты с той поляны приедут. На крайняк - трансляцию посмотришь или мотанешься туда-обратно на самый важный концерт. Важно зрителя доступно информировать о программе и дать способы быстро перемещаться между полянами. По воде - абсолютно реально.

В этом плане самые мои большие опасения - попытка силового решения вопроса объединения. Вот это - сломает все.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments