Category: музыка

Category was added automatically. Read all entries about "музыка".

sun

Между тем. Станция Мир снова выплывает из глубин океана.

Станция Мир - группа удивительная.

Основанная еще в начале века отцами-основателями (это были Вовка Кожекин и Иван Жук), она всю жизнь была для них проектом далеко не единственным, из-за этого находилась почти всегда в полупритоптанном состоянии. В данный момент (середина апреля 2015) наблюдается очереной ренессанс группы, связанный с тем, что мы еженедельно играем в клубе Алексея Козлова и довольно хорошо сыгрались. По этому поводу, возможно, даже соберемся перед следующим концертом порепетировать. А может быть и концерт запишем.

Основная неразбериха на данном этапе - состав коллектива. последний год, как исчез Санечек Староверов, мы выступали составом Жук-Гринев-Багдагюлян-Кожекин, но в начале года начались проблемы со здоровьем у Ромы Гринева и вот только сейчас появляется надежда, что он восстановится. Вместо баса в группе появился миди-саксофон с контробасным звуком - Сергей Бурков, он же Соник, известный по работе в духовом бэнде "Полоркестра". Он играет также на обычном саксе, на тубе и т.д. Еще он гений. Вот его фотография, если что:



Кроме этого, Рому (иногда Ваню), стал заменять знаменитый московский мультиинструменталист Николай Добкин (орган Хаммонд, фагот и т.д.): Тоже, кстати, гений.

Иногда вообще контрабас на сцене материализуется. Алексей зовут, я даже фамилию не спросил, но точно знаю, что познакомились недавно в Классцентре у Гарика на родительском концерте.

Еще разные гости заходят. Вообще неожданные. Вот, например, в прошлый раз:

Олег Белов. Клавиши. Обычно вы его видите в Вечернем Урганте.

Натали Баяра, вокалистка, работает в коллективе The Scorpions, По-русски тоже иногда поет:

Анна Лабутина

Очаровательная блюзовая вокалистка, к сожалению видео не нашел, но если не найду, в следующий раз сами сделаем.

Еще с саксофоном выходил парень, вроде я официанта с похожим лицом в клубе видел, я не удивлюсь, что так оно и есть.

Слева от нас сидит каждый концерт небольшой гарлемский хор и поет "ууууууу-вап".

В общем, у нас движуха, очень жалко, что сезон скоро заканчивается.

Оргвыводы.
1) Мне нужен новый сайт "Станции Мир"

2) Мне нужен человек, помочь с соцсетями и сайтом.

3) Я торжественно объявляю группу "Станция Мир" ассоциацией музыкантов со свободным членством.

4) В данный момент костяк группы:

Багдагюлян-Жук-Кожекин, Гринев в творческом отпуске до сентября, что не исключает его участие в концертах, просто будем стараться Рому от любой ответсвенности оберегать - здоровье важнее работы.

5) Соник, Коля Добкин, контрабасист Леша, а также дружественный гитарист Серега Федоров - официально приглашаются войти в ассоциацию, членство обязывает постараться приходить в среду в Клуб Алексея Козлова за несколько часов до концерта, чтобы чуть-чуть порепетировать.

6) Каждый следующий концерт будем стараться писать.

7) http://vk.com/sredy_so_st_mir Вот в эту группу нужно собрать 1000 человек. Петр Эдуардович?

8) Хочу Аню Королеву пригласить на одну из следующих сред.

Ну и вот вам как мы сейчас звучим (спасибо за видео отцу Гарика):



sun

Сторож на кладбище.

Умка выложила документальный фильм про первые пять лет своего возращения. Очень интересно, насколько изменился мой стиль игры. Развитие других музыкантов тоже можно изучать. Жук там прекрасен. Мы там очень юные и серьезные, Маргоха сказала, что я там лицом очень похож на нее.

Что меня неприятно вырубило, так это количество смертей на нашей, сравнительно небольшой, музыкантской тусовке. Прошло всего 20 лет с начала описанных событий, но:

Игорь Вдовченко - самоубийство, Трубач - несчастный случай, Сурия - несчастный случай, Орский - пропал без вести, Федя Машенджинов - несчастный случай, Саша Воронин - несчастный случай, Вадим Царевский - убийство - это только те яркие музыканты, кто в кадре (не очень внимательно смотрел, может быть еще кто-то мелькнул, а Царевский мне на сквоту мог и приглючиться). Чича и Дркин, Руст и Заяц, Жуков и Луферов, Гегарт, Сколдер и Свет. Вот такой вот у меня был круг общения.

Вопрос. Это просто к моему возрасту обычно так?

sun

Доктор Аграновский в гостях у "Станции Мир" в клубе Алексея Козлова. Среда 21 января.

Доктор Аграновский в гостях у "Станции Мир" в клубе Алексея Козлова. Среда 21 января. Начало в 20-00 (но реально позже). Вход по системе "плати сколько хочешь".

agr

Доктор Аграновский - фигура для московского блюза легендарная. Смое удивительное, что Алексей совмещает карьеру постоянно концертирующего блюзового артиста с научной работой и преподаванием на биофаке МГУ, на фотографии - выступление Доктора на владимирском фестивале научной книги, где он кроме того, что пел, рассказывал про разные знаменитые вирусы. Я там тоже затесался, причем про вирусы заслушался и аккомпанировать забыл.

Всех, кто придет на концерт, ждет вечер настоящего бескомпромиссного блюза.


sun

Путешествие длинною в осень.

ostrov

Были в Самаре, очень много разговаривали. Пытался сформулировать, что представляет собой наша фестивальная движуха.
Понял, что это прежде всего большая творческая лаборатория, где имеет шанс состояться взаимодействие творческих людей ради создания новых смыслов. На фестивале был момент, когда вдруг стало непонятно, как играть Паше Фахртдинову, потому что он случайно палец так себе порезал, что по-хорошему травмпункт был нужен, а не клуб, концерт и прочее. Так вот в начале Фахру Вдовин аккомпанировал, потом Федоров. Все свои. Друг от друга подзаряжаемся.

Я сейчас попробую очень кратенько перечислить этих "своих". Критерий перечисления - не раз участвовал в разнообразных наших грушинских проектах, Рожайке, Музыкевдеталях, Дрфестах и т.п.

Авторы: Алексей Бардин, Виталий Бадло, Михаил Башаков, Алексей Вдовин, Михаил Вырин, Григорий Данской и Ксения Полтева, Михаил Калинкин, Сергей Калугин, Сергей Канунников, Денис Клопов, Андрей Козловский, Псой Короленко, Виктор Луферов, Олег Медведев, Герберт Моралес, Николай Паренюк, Александр Певный, Роман Семенов, Дмитрий Твердый, Юля Теуникова, Василий Уриевский, Павел Фахртдинов, Рома Филлиппов, Федор Чистяков (во второй список он тоже попадает), Тикки Шельен, Александр Щербина, Сергей Юстус и многие-многие другие.

Виртуозы: Алексей Архиповский, Гарик Багдагюлян, Дмитрий Богданов, Анатолий Герасимов, Роман Гринев, Борис Голик, Иван Жук, Энвер Измайлов, Виталий Кись, Сергей Клевенский, Феликс Лахути, Сергей Манукян, Герман Мамаев и Евгений Побожий, Николай Массальский, Борис Плотников, Александр Родовский, Сергей Рыженко, Тамара Сидорова, Иван Смирнов, Александр Сомов,  Ирина Сурина, Сергей Старостин, Дмитрий Толпегов, Сергей Федоров, Сергей Филатов, Лида Чебоксарова и Евгений Быков и опять-таки многие и многи другие.

Это я почти не упоминаю никого из фолкеров. Сашу Бормотова, Птиц Тылобурдо,

В общем, навскидку - около сотни концертных единиц - которых объединяет в эту разноцветную компанию в основном то, что они занимаются творчеством без особой оглядки на конъюнктуру, и при этом востребованы. Бывает, что востребованы в довольно узких кругах любителей хорошей музыки, но все равно востребованы и это в нашу эпоху немного удивительно. Так вот, несмотря на свою востребованность,  все эти люди готовы приехать на бесплатный, очевидно некоммерческий фестиваль просто ради творчества. То есть это все - типичные и характерные творческие люди. И это очень круто. Я их всех очень люблю.

При этом, эта общность в данный момент никак, практически не оформлена, что, кстати, даже хорошо и довольно объяснимо. Потому что яркая творческая личность так устроена, что редко не боится колхозов-профсоюзов-коллективов. Фестивали нас, в основном, объединяют, а не движения-партии.

Задача, которую я пытаюсь разгадать вот уже почти 10 лет, каким образом можно сделать так, чтобы по стране появилось больше людей, готовых ради "фана" делать у себя в городах концерты вышеперечисленным. Нужна сеть общественной поддержки идеи увеличения числа и качества живых концертов. Нужен такой человек как Леха Есин или Сергей Добрер или Саша Саввин или Коля Ошурков или Дима Гороховский или Женя Черкассов всего-то в более 100 городах. И потом совсем ненавязчивая их координация друг с другом. Это должна быть распределенная система без "хозяев" и лидера. Это должно быть как ксп, но на новом этапе.

Дрцирк

Советы про музыку. Сегодня подружке рассказывал, может пригодится кому.

1) Музыка - занятие самодостаточное. Музыка ни для чего-то специального, а смысл в ней всё-равно всегда есть. Музыка - параллельна всем остальным занятиям. Бросать музыку бессмысленно, потому что она тебя всё равно никогда не бросит.
2) По моему твёрдому убеждению, музыкальное образование существует для того, чтобы готовить музыкальных преподавателей. Единственная реальная музыкальная школа - живая концертная практика. Хоть бы и в вагоне метро.
3) Если ты музицируешь и тебе это нравится, то всё уже не зря. Если это нравится, кроме тебя ещё кому-то, то вообще круто.
4) У человека не бывает недостатков, из-за которых он не способен к чему-то в музыке. Наоборот, музыка с большой вероятностью позволяет избавиться от недостатков. Музыка - это ж в огромной мере психосоматика.
5) Музыка едина, все названия стилей и жанров существуют только для того, чтобы иногда случайно музыку подороже продать.
6) Мне нравится такая музыка, где всё держится на ритме, солирующий инструмент подражает интонациям человеческого голоса и вступает с ним в диалог. Таковой на мой взгляд является почти вся хорошая современная популярная музыка.
7) Что бы тебе не говорили знатоки про музыку - фильтруй через собственный живой концертный опыт. Особенно, если говорят что-то более конкретное, чем, например, я в предыдущем пункте.
Дрцирк

Виталию Константиновичу Шабанову.

Газета "Волжский автостроитель" 20 сентября 2013:

Виталий ШАБАНОВ, председатель Тольяттинского фонда им. В.Грушина:
– У некоторых людей, присутствовавших на совещании, есть большое желание, чтобы фестиваля на Федоровских лугах под Тольятти не было. Чтобы он был только самарским и проводился на старом месте. В этом плане и шел разговор: хотели подписать протокол о намерениях и заключить некоммерческое партнерство. В него вошли бы клуб им. В.Грушина и фирма «Мета», взявшая в аренду землю у Мастрюковских озер. Сначала «Мета» пыталась проводить фестиваль под названием «Грушинский», но нам удалось отстоять свое право в судах, и теперь их фестиваль называется «Платформа». Понятно желание, чтобы фестиваль был один, но возникает очень много вопросов. Никаких предварительных договоренноcтей не было, мы оказались перед фактом. От нас туда пригласили только Бориса Кейльмана, президента Самарского областного клуба авторской песни имени Валерия Грушина. От себя подобные решения принимать он не может, фестиваль – не его собственность, такие вещи надо обсуждать. Я также знаю, что Николай Меркушкин про сил представителей СМИ впереди паровоза не бежать, не говорить, что мы объединимся. «Платформа», кстати, в последнее время перестала быть фестивалем авторской песни – ее там от силы процентов десять. На Грушинском же все восемь площадок отданы исполнителям именно авторской песни, и все ведущие барды страны были у нас на 40м фестивале.
– Может быть, стоит развести фестивали по времени? Тогда люди смогут приехать и на ваш фестиваль, и на
«Платформу»…
– Так было бы правильно, но это только мое личное мнение. Ведь есть немало тех,кто любит как авторскую песню, так и многие другие направления.


Виталий Константинович! Помню при встрече Вы мне говорили, что врать ради благой цели можно и нужно. Но тут-то вообще клиника, Вы ж себе врёте. Даже не знаю, с чего начать. Ладно, мотивацию "Меты" не будем обсуждать, тут Ваше "у каждого своя правда" пускай останется. Ну давайте тогда начнём с фразы "фестиваль - не его собственность". Вы что, до сих пор не поняли? Он Вас что тоже в-тёмную развёл? Фестиваль на данный момент ЕГО собственность, он его на себя ЛИЧНО запатентовал. Товарный знак - это фигня всё, цветочки, там ещё патент имеется, передаваемый по наследству патент.
Переходим к "чёрному пиару". "Десять процентов авторской песни" - Вы нам, конечно, интересную рекламу делаете среди молодёжи, но Вы ж забыли, что сейчас эпоха информатизации, достаточно в интернете расписания концертов фестиваля посмотреть и видео и Ваша ложь видна сразу, как на ладони. Вот, например, "8 сцен" у Вас было в этом году? "Время Колокольчиков", "Мамакабо" и "сцена театра на Таганке" отданы исполнителям авторской песни или Вы их не считаете? Но без них у Вас было 5 площадок (это сценами сложно назвать). Но это же всё легко проверяется! На кого рассчитываете?
Вы зачем упорно позорите звание советского офицера? Вы сейчас заврались до той степени, что скоро Вашим внукам будет за Вас стыдно. Остановитесь, Вы эту войну не выиграете, потому что она в принципе не выигрывается. Она братоубийственная. Вы сейчас против своего друга Юры Панюшкина сражаетесь. Против памяти Юры Маслова сражаетесь. Дайте миру шанс, сами же в душе знаете, что вообще не правы.

Давайте лучше на объединённом фестивале проведём футбольный матч "Фёдоровка - Мастрюки" - вот это будет шоу!
Спорим, мы победим?

Дрцирк

Единый Грушинский - примерный список артистов.

Никаких предпосылок к тому, что Грушинский воссоединится в данный момент не вижу, но в плане помечтать - вот вам примерный список почётных гостей единого фестиваля, если он когда-нибудь состоится. Люблю списки, ничего со мной не сделаешь:

1) Классическая авторская песня.

Олег Митяев, Дмитрий Богданов, Константин Тарасов, Леонид Сергеев, Александр Мирзаян, Вадим Егоров, Галина Хомчик, Александр Городницкий, Лида Чебоксарова, Тимур Шаов, Юлий Ким, Сергей Никитин, Вадим и Валерий Мищуки, Владимир Туриянский, Михаил Кочетков, Михаил Щербаков, Валентин Вихорев, Юрий Лорес, Георгий Васильев и Алексей Иващенко, Виктор Третьяков, Сергей Матвеенко, Елена Фролова, Наталья Кучер, Марина и Игорь Саркисовы, Анатолий Киреев, Татьяна Дрыгина, Раиса Нур, Юлия Зиганшина, Вячеслав Ковалёв, Дмитрий Антонович Сухарев, Татьяна Визбор и многие-многие другие .

2) Современная авторская песня, акустический рок и т.д, .

Андрей Козловский, Павел Фахртдинов, Василий Уриевский, Алексей Вдовин, Роман Филлиппов, Алексей Бардин, Ольга Чикина, Псой Короленко, Михаил Башаков, Юлия Теуникова, Александр Щербина, Роман Ланкин, Ирина Сурина, Улиеншпигель, Михаил Вырин, Григорий Данской и Ксения Полтева, Сергей Труханов, Николай Якимов, Дмитрий Твёрдый, Сергей Вальсов, Дркиндомбэнд, Немного Нервно, Абрис, Станция Мир, Кирилл Комаров, Олег Медведев, Александр Борматов, Александр Логунов, Иван Жук, Баумана 33, Возвращение, Баклуши Бит, Белая Гвардия, Валерий Дудин и многие-многие другие

3) Примкнувшие к движению виртуозы.

Грассмейстер, Евгений Быков, Иван Смирнов, Алексей Архиповский, Энвер Измайлов, Сергей Манукян, Птицы Тылобурдо, Борис Голик и Николай Массальский, Александр Родовский, Сергей Старостин, Сергей Клевенский, Сергей Филатов и "Этносфера", Денис Клопов и театр виртуозов "Идея Фикс", Борис Плотников, джазовая сборная Москвы и многие-многие другие.

4) Специальные гости, приехавшие из-за того, что здравый смысл победил и фестиваль наконец-то объединяется.

Юрий Шевчук, Борис Гребенщиков, Леонид Фёдоров, Фёдор Чистяков, Сан Сэй, Z-Star, Александр Розенбаум, Трофим, Хор МВД. Кульминация концерта на Горе - Кортнев поёт про снежинку или Слепаков поёт вообще что угодно. А закроет концерт Боб Дилан или Джоан Баез. Не знаю, кого из них молодёжь сейчас лучше знает, ведь Дилан с Джобзом-то не дружил. Забыл. В воскресенье вечером Готье и Регина Спектор.

Вот на такой Грушинский можно собрать 100 тысяч человек, причём поедут со всей страны, причём сотни артистов хорошего уровня сами забесплатно приедут на таком событии выступить. Рождение русского Гласто, на родных культурных корнях и практически без попсы. Если хорошо сделать (а все условия для этого есть) на Украине довольно скоро может начаться молодёжное движение за вхождение в таможенный союз и вообще культурную интергацию. То есть качество жизни молодёжи  - оно ж в вот таких вот фестивалях, см. венгерский Зигет.

Дрцирк

Структура музыкального рынка в России

Оригинал взят у petergluk в Структура музыкального рынка в России
Слегка доработал предыдущий текст, до состояния самостоятельной статьи. Может его куда-то еще запулить - в какие-то СМИ сетевые? Потому что очень мало кто представляет как оно все устроено.

Давайте вкратце расскажу как устроен рынок неакадемической музыки в России.

Все артисты делятся на медийных и немедийных. Медийного артиста крутят на радио и показывают по TV, у него бывают концерты в Кремле и медийный артист - больше бренд, чем артист. Легенда. Миф. Про него уже не так важно - насколько качественную музыку он делает - важно, что  его имя знакомо критической части населения. Он узнаваем. Средний порядок цен, на такого артиста - в районе  $10-20K[илобаксов].

Немедийные артисты могут быть супер-профессионалами-виртуозами, при этом их стоимость в среднем по больнице - в  районе $0-1K. - Стоимость может быть даже минусовая, на интересный фестиваль много артистов готово приехать за свой счет.  Немедийный артист собирает на концерт от 50 до 500 человек - и если артист действительно профи - лет через 10-15 упорного труда он сможет зарабатывать на [скромную] жизнь концертами.

Ценообразование на музыкальном рынке, (а как и на любом другом, впрочем) никогда не находится в прямой пропорции с качеством товара. Фактически, тут продается не музыка. Продаются мифы. Кстати, и с качеством самого мероприятия это ценообразование тоже не связано. Все концерты, скажем, у нас в Юбилейном - это полное, извините, г... Какой туда ни привози крутой аппарат - хорошего звука там не бывает. Это каток, вообще-то. Но туда можно продать 3.5 тыщ билетов. А при желании и все пять можно.

С точки зрения рынка, организатор концерта - как бы устроитель распродажи. Он делает событие - покупает артиста оптом - и продает в розницу. Понятно, что хорошо продать в розницу за раз - можно только брендированного (уже разрекламированного) товара. Однако, в данном случае - риск "не продать" - тоже очень высок.

Стоимость медийных артистов может держаться на таком высоком уровне благодаря двум, смежным рынкам. Благодаря рекламному рынку и рынку корпоративных мероприятий. Это вполне стабильные (в отличие от концертного) рынки.

Отбить гонорар медийного артиста в провинции - по-честному, только с билетов - практически нереально. Хотя, мне известен случай выхода в ноль (в Харькове), например, с привозом Аукцыона. Вместе с тем, несть числа и влетам организаторов-одиночек ввязавшихся в подобные авантюры. Вероятность "влететь" здесь - гораздо выше вероятности на этом заработать. Тоесть, уровень рисков на этом рынке - превращает дело в рулетку. (Всегда в выигрыше - только казино.) Поэтому все большие концерты в провинции почти всегда проходят при поддержке крупных спонсоров.

А это вообще другая история. Это смежный - рекламный рынок. В случае со спонсором - ты помимо продажи билетов (концерта) еще и продаешь [в рамках мероприятия] рекламу спонсору. Это позволяет кампаниям, про которые так-то, че-то хорошее сказать сложно - притянуть на себя часть ауры чужого мифа и сделаться в глазах клиентов немножко человечнее.

Для того, чтобы работать с крупными спонсорами - нужно иметь юрлицо, репутацию, платить налоги, отстегивать РАО - организатор одиночка, в принципе, не справляется с такой задачей - это тема для ивент-агентства. Такие агентства, как правило, в свободное от "больших концертов" время занимаются отнюдь не маленькими концертами немедийных артистов, а корпоративками. Потому что это вполне рентабельный рынок. И система вот таких, высоких гонораров существует исключительно благодаря ему.

То есть. Тема концертов немедийных артистов - она как бы вне рынка. Посредникам-организаторам заработать на этом очень непросто - почти все они - энтузиасты-нелегалы. Они не платят налоги и даже РАО их не трогает, потому что с них просто нечего взять, можно их только закрыть. От этого достаточно часто можно встретить утверждение, что государство помогает рок-музыке уже тем, что не замечает ее. ))

Происходящее в этой области, при всем желании, трудно назвать рынком. Тут очень большое количество артистов готовых играть бесплатно и масса организаторов, осознанно делающих мероприятия "в ноль". Как правило, вокруг любой точки активности - есть тусовка волонтеров, бесплатно помогающих в организации, а если повезло - то и несколько меценатов, "страхующих влеты".

Низкая рентабельность этой области обусловлена, с одной стороны - спекулятивным характером рынка медийных артистов, с другой - высокой конкуренцией [борьбой за свободное время] со стороны развлекательного рынка. Вообще, вся аудитория живых концертов - это, в некотором роде, пассионарии, делающие свой выбор достаточно осознанно. Ситуация усугубляется отсутствием развитой концертной инфраструктуры в провинции.

Кстати, в Москве - концертная инфраструктура достаточно развита и ситуация там намного лучше, (однако и там этот рынок 99% нелегален) от этого каждый артист, желающий продолжать свое профессиональное развитие - в какой-то момент встает перед выбором - переезжать в Москву или... таки менять род занятий?

Концертная инфраструктура, на данный момент, в значительной части состоит из заведений общепита. Несмотря на значительно увеличившееся в последнее время количество кафе и ресторанов в Воронеже - очень немногие из них делают ставку на живые концерты.

Небольшое отступление. Вот, я помню, мы как-то обсуждали концертную жизнь Воронежа - я предлагал выбить из администрации подвальчик под культурный центр... - и тут Галя Минасова говорит: а давай свой клуб сделаем, чё! Я говорю, ok. Давай представим: Это мы щас идем, регаем юрика, ищем помещение, платим аренду, делаем ремонт, закупаем оборудование, нанимаем персонал, составляем меню, получаем разрешения у пожарных, сэс, потом лицензию на алкоголь, потом... Галя говорит, все, хватит, хватит, я пошутила.

Это ресторанный бизнес. Еще четвертая тема. Ни один кабак не зарабатывает существенных денег с концертов. Концерты "звезд" они тоже делают в минус для собственного промоушна, если позволяет параллельный бизнес. Например в Воронеже щас Барак-о-мама - делает такие концерты, но это часть крупного ресторанного холдинга.


Что здесь можно сделать? Во-первых, легализовать некоммерческий характер отношений в этой области. Мы сейчас регистрируем Межрегиональное общественное движение в поддержку сохранения и развития российской концертно-фестивальной культуры. "Русская культурная платформа". (Название с расчетом, что вторым шагом Движение станет международным и Russian Kultural Platform будет звучать уже вполне адекватно) и надеемся, что через него можно будет получать государственную поддержку и поддержку культурных фондов на развитие этого движения. http://festnet.ru/

Во-вторых, будем создавать инструменты [на основе уже существующих технологий и прецендентов в смежных областях], которые снизят риски организаторов "честных концертов". Если это получится - орги смогут бросить "нормальную работу" - клубы станут больше возить музыки, музыканты тоже смогут сосредоточится на музыке и всем будет немножко легче и лучше. В том числе публике - которая получит бóльшее разнообразие и доступность культуры.